Условия обмена/возврата товара надлежащего качества

Статья 9. Согласно Закона Украины «О защите прав потребителей»:

Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретён, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению. Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки.

Обмен товара надлежащего качества производится:

  • если он не использовался;
  • если сохранён товарный вид изделия и его комплектующих: отсутствуют механические повреждения, царапины, потертости, а для товаров в одноразовой (блистерной) упаковке – если упаковка не вскрывалась;
  • потребительские свойства, пломбы, ярлыки, защитные пленки на товаре;
  • расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.

Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, возможно:

  • приобрести любой другой товар имеющиеся в наличии; 
  • осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу; 
  • произвести возврат денег в размере стоимости возвращенного товара.

Во время процедуры возврата денег, расчеты с покупателем производятся исходя из цены на товар в день покупки. 

Требования потребителя будут рассматриваться только после предъявления товарного чека, который подтверждает покупку, сохранения полной комплектации товара, наличии упаковки от производителя, на которой должен быть штрих код и заполненный гарантийный талон. 

Вы можете требовать замену товара или возврат денег, только если будете соблюдать все условия.

Причины, по которым Вам могут не поменять товар или не вернуть деньги:

  • со дня покупки товара, который не имеет недостатков, прошло более 14 дней;
  • товар, который не имеет существенных недостатков, но уже не имеет вид нового товара и есть какие-то дефекты, возникшие по вине покупателя;
  • во время проверки качества товара были обнаружены факты, свидетельствующие о попытке вскрытия, ремонта или других нарушений гарантийного обслуживания;
  • отсутствие документа, подтверждающего покупку товара, гарантийного талона или полной комплектации товара.

Также стоит обратить внимание на то, что согласно п.3 ст.4 Закона Украины «О защите прав потребителя» потребитель обязан:

  • перед тем как использовать товар нужно изучить инструкции по эксплуатации товара, которые поставляются вместе с ним;
  • в случаях, когда не понятны условия по использованию купленного товара, потребителю следует обратиться за консультацией к продавцу, изготовителю или другому лицу, указанному в документах, исполняющему данные функции;
  • использовать товар по назначению и не нарушать условий эксплуатации, которые указаны в документах производителя или продавца;
  • чтобы избежать негативных последствий использования товара, потребитель обязан придерживаться мер безопасности, указанных в документах производителя или в случае отсутствия их, придерживаться общепринятых мер безопасности при эксплуатации товаров данной категории.

Условия обмена/возврата товара ненадлежащего качества

Статья 8. Согласно Закона Украины «О защите прав потребителей»:

В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:

  • пропорционального уменьшения цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
  • возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Требования потребителя, предусмотренные настоящей статьей, не подлежат удовлетворению, если продавец, производитель докажут, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил пользования товаром или его хранения. Обмен или возврат товара ненадлежащего качества производится только при наличии заключения авторизованного производителем сервисного центра о том, что условия эксплуатации не нарушены. 

Дополнительные правила обмена/возврата товара

  • Перед осуществлением процедуры необходимо заполнить бланк на имя продавца интернет-магазина с просьбой вернуть или обменять товар и аргументацией такой просьбы. К претензии надо приложить документ, подтверждающий покупку: чек, накладная, квитанция о проведении наложенного платежа;
  • Если требуется детальный осмотр товара для выявления недостатков, которые были получены в период передачи товара покупателю, тогда срок возврата денежных средств может быть продлен до 7 дней. Согласно п.6 ст.8 ЗУ «О защите прав потребителей» максимальный срок проверки товара составляет 14 дней.

Гарантийный ремонт

Подтверждением права на бесплатное гарантийное обслуживание служит заполненный гарантийный талон производителя. В гарантийном талоне обязательно указываются: модель, серийный номер товара, гарантийный срок и дата продажи. Для получения бесплатного гарантийного обслуживания сохраняйте гарантийный талон на протяжении всего срока эксплуатации товара.


Относительно информации о возврате (обмене), ремонте товара, отправленного в регионы Украины, Вы можете обратиться по телефону (096) 887-72-42, (073) 887-72-42.